Оптимизация сайта

Оптимизация сайта – это манипуляции, направленные на улучшение качества ресурса, чтобы продвинуть его на верхние позиции поисковой выдачи. Эти же действия помогают сделать интернет-страничку более удобной для пользователей глобальной сети, что значительно улучшает ее поведенческие факторы. В данной публикации идет речь о комплексе мер, способствующих продвижению сайта и о тех действиях, которые необходимо проделать сразу, после создания своего ресурса.

оптимизация сайта

С чего начинается оптимизация сайта?

После того как вы зарегистрировали свой домен, привязали его к хостингу, загрузили движок и залили шаблон, необходимо настроить ресурс, чтобы он функционировал правильно. То есть необходима оптимизация сайта. Для этого сначала прописываются его название, описание и ключевые слова. В каждой CMS свои особенности, я не буду расписывать их, так как сама предпочитаю WordPress. Поэтому речь пойдет только о ней. Прописать название и описание ресурса можно в «Параметры» — «Общие». Также необходимо установить на сайт плагин «All In One SEO Pack». В его настройках следует заполнить соответствующие поля. В окошке «Ключевые слова» надо указать все те словосочетания, под которые будут создаваться страницы ресурса.

Оптимизация сайта: шаг второй. После того как были проделаны, описанные выше манипуляции, необходимо создать полноценный robots.txt. Наиболее оптимальный его вариант указан на этой странице. Внедряется данный список команд в соответствующее окошко плагина «XML Sitemap & Google News Feeds». После установки данного дополнения, необходимо проследовать в «Плагины», найти там название «XML Sitemap & Google News Feeds» и кликнуть на линк «Параметры». Внедряется robots.txt, который вы уже скопировали, в окошко, возле которого есть надпись «Additional robots.txt rules». Предварительно удалите из окошечка тот набор команд, который там указан. Плагин «XML Sitemap & Google News Feeds» создает и карту сайта для поисковых машин — так называемый – Sitemap.

Чтобы оптимизация сайта дала наилучшие результаты, необходимо позаботиться и о правильных адресах страниц. Оптимальные адреса называют человекопонятными. То есть в них содержатся слова из названия статьи, написанные латиницей. Создавать такие в автоматическом режиме позволит плагин «RusToLat». Его настраивать не нужно, а вот в самом движке сайта необходимо отметить «Название записи». Для этого проследуйте в «Параметры» и далее – в «Постоянные ссылки». Не забывайте сохранять, внесенные вами изменения. Это делается нажатием на синюю кнопочку, которая обычно размещена слева, внизу страницы.

Когда все эти действия выполнены, приступайте к наполнению сайта контентом. Нужно создать не менее десяти страниц. Можно это сделать за один вечер. Когда сайт уже будет похож на полноценное творение, его нужно добавить в Яндекс Webmaster и в Google Webmaster. От вас потребуется разместить коды поисковых систем на вашем сайте. Мета-теги внедряются обычно в заголовке ресурса, между тегами <head> и </head>. Альтернативные методы подтверждения владения сайтом указаны в мануалах кабинета вебмастера. Эти действия необходимо проделать, чтобы оптимизация вашего сайта оказалась успешной, ведь благодаря добавлению ресурса в поисковые системы, вы сможете получить подробную статистику состояния и сканирования вашей интернет-странички.

Обязательно установите на своем ресурсе счетчики посещений от Яндекс и Google. Так, вы сможете узнать, какое количество человек посещает ежедневно ваш сайт. Кроме того, для полноценного сканирования вашего ресурса и улучшения поведенческих факторов, уберите поисковую форму, которая встроена в шаблон вашего сайта. И установите вместо нее поисковую форму от Яндекс. Она помогает лучше ориентироваться на ресурсе и позволяет снискать благосклонность робота поисковой системы Яндекс. Это, пожалуй, все по теме оптимизация сайта: первые шаги.

Если вы желаете создать свой сайт, но совсем не понимаете, как зарегистрировать домен, то я могу помочь вам в этом за небольшую плату, а именно – 5 долларов. Сам домен будет стоить вам либо два доллара, если он будет зарегистрирован у реселлера, либо 20 долларов, если его зарегистрировать у официального регистратора.

При возникновении у вас сложностей с привязкой домена к хостингу, установкой движка и загрузкой шаблона, я также могу оказать вам помощь. Все перечисленные манипуляции стоят в пределах 40 долларов. Кроме того, вам необходимо будет заплатить напрямую хостеру. Цены начинаются с 5 долларов в месяц.

Загрузить необходимые плагины на сайт, настроить их, сделать изменения в основных настройках ресурса (начальная оптимизация сайта), зарегистрировать сайт в вебмастерах двух поисковых систем и установить поисковую форму от Яндекса, как и счетчик посещения от этой поисковой системы, стоит 50 долларов. Обращайтесь ко мне по адресу oksstir@yandex.com

Техническая оптимизация сайта

Данный тип устранения неполадок на сайте подразумевает наличие у вас знаний и навыков в программировании, а также хорошей ориентации в свойствах движка вашего сайта. Если у вас все эти навыки и знания отсутствуют, значит, вам придется обратиться к специалистам, чтобы они устранили ошибки на вашем ресурсе. Все недоработки, которые могут тормозить продвижение сайта, описаны в данной части статьи. Также тут указаны методы выявления различных ошибок. Устранение последних — и есть техническая оптимизация сайта, способствующая его популяризации в глобальной сети.

Самым важным критерием, обеспечивающим полноценную работу сайта, является размещение его на качественном хостинге. Если последний ненадежен и нестабилен, то никакая оптимизация не поможет. Узнать, можно ли назвать качественным хостинг, к которому привязан ваш ресурс, вы сможете после того, как убедитесь, что страницы вашего сайта загружаются сразу, в течение нескольких секунд. Также вы можете проверить аптайм – время работоспособного состояния сервера и его доступности из сети. Этот показатель должен быть не менее 99,98%. Каков аптайм сервера, на котором расположены файлы вашего ресурса, вы можете узнать на этом сайте.

Кроме того, увидеть ошибки, которые возникают по вине хостера, можно в Яндекс Webmaster. Выберете раздел «Индексирование сайта», затем «История» и, наконец — «Количество запросов». После этого перед вами появится график, на котором будут красным указаны ошибки, если они возникали. На том же ресурсе можно узнать значение отклика сервера на запрос. На открывшейся странице нужно ввести адрес своего сайта в соответствующую строку и нажать кнопочку «Проверить». В результате перед вами предстанет примерно то, что вы наблюдаете на изображении, размещенном ниже.

проверить время ответа сервера

В Google Webmaster также можно увидеть проблемы, которые возникают при сканировании ресурса роботом поисковой системы. Чтобы увидеть их, нужно выбрать «Инструменты для вебмастеров», далее — «Сканирование» и потом — «Ошибки сканирования». Подробную информацию об ошибках сервера можно найти во вкладке «Подключение к серверу». Если перед вами предстанет список ошибок, то понадобится полноценная техническая оптимизация вашего сайта.

Что же нужно сделать, если оба поисковика или какой-то из них указал на ошибки? Некоторые специалисты рекомендуют обратиться к хостеру, чтобы он их устранил. Но, как показывает практика, это бесполезное занятие. Если у компании, предоставляющей услуги хостинга, возникают проблемы, то значит, у нее некачественное оборудование. В этом случае никакая оптимизация сайта не поможет.

На качественном хостинге, ошибок, как правило, не возникает. А если такое и случается, то работники хостинга устраняют их сразу же так, что их клиенты никаких сбоев даже не замечают. Поэтому настоятельно рекомендую вам найти хороший хостинг, а не переписываться с представителями компании, которая не может гарантировать качественную работу ее серверов. Наилучшим я считаю американский хостинг «WebHostingBuzz». Отзыв об этом стабильном хостинге можно прочитать тут. Сайты, размещенные на нем, всегда доступны, аптайм составляет 100%, средняя скорость загрузки одной страницы – 2 секунды.

Когда осуществляется техническая оптимизация сайта, не менее важным мероприятием является определение корректности кода каждой страницы сайта. Проверить ресурс на возможные ошибки может только специалист. Такого вы можете найти на этой бирже фриланса. Некоторые недоработки кода своего ресурса можно определить и самостоятельно, например, посмотреть, как он отображается в различных браузерах. Если в некоторых не показывается его меню или даже целая часть страницы, то наверняка у вас проблемы с движком или вы установили шаблон с корявым кодом.

Грамотная оптимизация сайта подразумевает и настройку его кодировки. Наверняка вы уже посещали ресурсы, на которых вместо обычных букв красовались замысловатые символы. Так, происходит из-за того, что владельцы тех ресурсов неправильно выставили кодировку. Популярная в данный момент кодировка – это UTF-8, также используется — Windows-1251. Проверить ее можно тут. На картинке, размещенной ниже, указано, где нужно искать этот параметр.

проверить кодировку страницы

Если у вашего сайта совсем иная кодировка, то в коде сайта необходимо найти метатег
В идеале он должен выглядеть так:
Если в нем указана иная кодировка, то следует либо переписать тег, как указано на картинке ниже, либо в корневом каталоге, в файле .htaccess, прописать директиву AddDefaultCharset, указав нужный тип кодировки.

Самостоятельная оптимизация сайта подразумевает и настройку его страниц, чтобы они отдавали правильные статус-коды. К основным относятся:
200 – страницы, которые должны индексироваться поисковиками и показываться в их выдаче;
301 – редирект или постоянное перенаправление, например, с несуществующих страниц на те, которые есть на сайте;
302 – временное перенаправление;
404 – статус-код, указывающий на то, что страницы не существует;
410 – удаленная страница, которая будет исключена из индекса;
500 – ошибка сервера;
503 – временная недоступность сервера.

Большинство движков сайтов настроены правильно и указывают статус-коды так, как описано выше. Им не нужна такого типа оптимизация. Но некоторые сайты могут быть неправильно настроены и из-за этого — указывать код 200 для страниц, которых нет на сайте и 404 – для существующих страниц. В этом случае поисковые машины не индексируют полноценные составляющие ресурса и выкидывают из индекса сайт, потому что страниц, указанных для индексации не существует. Если вами задумана seo-оптимизация сайта своими руками, то вам следует проверить его страницы в сервисе «Проверка ответа сервера». Напротив надписи «Код статуса HTTP» будет указана нужная вам информация. На изображении, представленном под этим абзацем, вы увидите, в какой строчке нужно искать эту инфу.

проверить статус код страницы

Если страницы вашего ресурса отдают неправильные статус-коды, то необходимо провести настройку в файле .htaccess. Вы не можете сделать это самостоятельно? Рекомендую вам, найти грамотного фрилансера. Он же поможет вам, определить главное зеркало сайта.

Иногда случается так, что настройки ресурса не позволяют поисковому роботу правильно определить основной сайт и его зеркало, в результате чего происходит некорректная склейка. Из-за этого страницы сайта не будут индексироваться, а потому сайт никогда не найдет своих почитателей через поисковики. В этом случае наверняка понадобится грамотная оптимизация сайта. Проверить, правильно ли настроены основной сайт и его зеркало, можно, если ввести в поисковую строку Яндекса следующее — url:www.ваш_сайт.ru | url:ваш_сайт.ru Скопировать эту строчку можно тут. Если при наведении курсора мыши, на появившийся в выдаче Яндекса линк, показывается только один адрес в левом нижнем углу браузера (либо с www, либо без него), значит, у вас правильно настроены основной сайт и его зеркало.

Дублированный контент – одна из причин, по которой сайт может понижаться в выдаче поисковых машин или даже попадет под фильтр. В последнем случае может помочь только грамотная оптимизация сайта. Популярный сейчас движок Вордресс грешит таким явлением, как дубли страниц. Ведь он создает архивы, указывает часть описания в рубриках, показывает текст на странице, где он размещен и на каждой страничке тега, комментария и так далее. Robots.txt, который я указала выше в этой публикации, помогает исключить из индекса поисковиков большую часть страниц с одним и тем же содержанием. Но необходимо предпринять еще ряд действий, чтобы устранить дубли из выдачи.

Сначала пройдите в админку своего ресурса и там выберете «Параметры», а затем – «Обсуждения». На появившейся странице необходимо убрать галочку напротив пункта «Разрешить древовидные комментарии». Это нужно для того, чтобы на сайте не создавались ссылки типа «replytocom», содержащие тот же контент, что и на самой странице, на которой они генерируются. А чтобы вам было удобно вести переписку с комментаторами вашего сайта, установите себе плагин «Comment Toolbar». Затем во вкладке «Плагины» найдите название этого дополнения и укажите нужные вам настройки. Напротив надписи «Стиль тулбара» укажите «Кнопки». Это нужно для того, чтобы не создавались ненужные линки, ведущие на одну и ту же страницу. В результате комментарии у вас на сайте будут выглядеть примерно так же, как и на моем ресурсе. Думаю, что после прочтения этой объемной инструкции, вам удастся оптимизация сайта, и вы сможете сделать свою интернет-страничку популярной.

Copyright © kak-sarabotatj.ru

Играть в "Крестики нолики"!

Оптимизация сайта” 1 комментарий

  1. Сергей

    Все четко сформулировано! Начину оптимизировать свой сайт, хочется его раскрутить, найти клиентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю ознакомление и согласие с политикой конфиденциальности данного сайта.