Создание и раскрутка веб-ресурса стоит денег. Чтобы прийти к стабильному заработку на сайте необходимо вложить в него средства. Вложения не станут напрасными, если ожидания невелики. Когда преследуются цель получать тысячи долларов в первые полгода существования сайта, придет разочарование. Последнее не поспособствует работоспособности и соответственно — развитию веб-ресурса. Крупные суммы удастся зарабатывать только через три-четыре года систематического развития сайта.
Самое важное в создании нового проекта — выбор ниши для сайта. Не стоит делать интернет-страницы обо всем. Еще несколько лет назад веб-площадки с размытой темой были любимы интернет-пользователями, но сейчас посещаемыми и выгодными для веб-мастеров являются узкотематичные проекты. Желательно выделить несколько дней, чтобы подумать, какую нишу выбрать. Пункты, на которые следует ориентироваться:
- какая тема вызывает интерес;
- в какой сфере есть профессиональные навыки;
- о чем хотелось бы писать каждый день.
Существуют тематики, не приносящие денег, но популярные среди интернет-пользователей. Например, если сайт посвящен правописанию, скорее всего, он станет посещаемым и за счет этого сможет приносить доход с тизеров, но его будет сложно добавить в известные системы контекстной рекламы.
Другие тематики могут быть не столь интересны людям, но пользуются спросом у рекламодателей. К примеру, сайт тематики «здоровье, молодость, красота» буквально через полгода найдет первых рекламодателей, но его посещаемость будет расти постепенно.
Не стоит создавать интернет-ресурс о туризме, ведь в рунете большая конкуренция — туристические фирмы за большие деньги продвигают свои сайты по всем каналам, поэтому пробиться в ТОП практически нереально.
Сайт о заработке в сети не всегда находит почитателей на биржах и в каталогах рунета. Поэтому такой веб-ресурс сложно куда-либо добавить. Кроме того, такого типа интернет-проекты постепенно наращивают свои показатели в течение 2—3 лет. А вот сайт о красоте и молодости способен получить 10 ИКС уже в первый год существования.
Если нравятся пресмыкающиеся, и придет идея создать сайт о диких лягушках, скорее всего, придется разочароваться, ведь веб-ресурс будет малопосещаемым. Лучше писать на страницах сайта о декоративных аквариумных лягушках. Публикации должны носить информационный характер и отвечать на вопросы пользователей интернета. Например:
- как держать дома лягушек в аквариуме;
- как лечить лягушек.
Сайты, повествующие о животных, шитье, фэншуй, магии, и прочих невостребованных тематик будут приносить во много раз меньше денег, чем те, что пользуются спросом у рекламодателей. Чтобы правильно выбрать нишу, следует поразмышлять над тем, будет ли сайт приносить доход. Наиболее прибыльные темы:
- ремонт помещений;
- строительство;
- здоровье, красота, стройность;
- как сделать.
Тематики веб-ресурсов, привлекающие максимум трафика:
- копирайтинг;
- заработок в интернете;
- кулинария;
- здоровье, красота, стройность;
- как сделать;
- автомобили;
- юмор;
- рукоделие;
- психология;
- спорт;
- справки.
Знаменитые блогеры рунета утверждают, что брендированные ресурсы пользуются популярностью и поэтому приносят большой доход. К таким относятся веб-проекты, на страницах которых указаны имя и фамилия автора, и описана вся его жизнь или основные ее события. Блогеры, создающие из своих имен бренды, считают, что их открытость играет им на руку. Они уверены в том, что их читателям интересно все то, что занимает их самих.
Я не согласна с ними. Мне, вообще, все равно, что творится в жизнях этих людей. Для меня главное – получить полезную мне информацию, касающуюся конкретной темы. А когда эти люди женились, купили квартиры или заработали первую тысячу долларов, мне неинтересно. И я уверена, что таких читателей большинство.
Если хочется последовать примеру блогеров, уделяющих максимум внимания развитию бренда, следует описывать на страницах сайта себя и свою жизнь, но обязательно с привязкой к какой-то узкой тематике, которой посвящен веб-ресурс.
Чтобы увидеть, чего добились владельцы сайтов той тематики, что захотелось выбрать, необходимо пройти в каталог Rambler и там в соответствующем разделе найти молодые веб-ресурсы, открыть их и посмотреть, какая реклама показывается на их страницах. Если видны контекстные объявления «Яндекс-Директ», это означает, что «Яндекс» принимает такие интернет-ресурсы и позволяет их владельцам зарабатывать деньги. Если там висят тизеры, значит, удастся монетизировать веб-ресурс с помощью тизерных сетей и контекстной рекламы непопулярных систем рунета.
Чтобы узнать, сколько удастся зарабатывать за клики пользователей по рекламе, следует пройти в «Яндекс -Директ» и выбрать там раздел «Прогноз бюджета». На открывшей странице надо выбрать регион, в котором будет показываться сайт, и ввести ключевую фразу, отражающую суть будущего веб-ресурса. Например, если хочется создать сайт тематики «красота и здоровье», надо пройти на страницу Wordstat-Yandex и внедрить в строку поиска слово или сочетание, которым планируется озаглавить веб-ресурс. Из появившихся результатов следует подобрать подходящую сайту фразу.
Например, если была выбрана фраза «здоровье и красота женщины», нужно внедрить ее в окошко на странице определения стоимости запроса и нажать соответствующую кнопку. В результате откроется страница, где будут указаны цены в «Яндекс-Директ». Следует ориентироваться на «гарантированные показы». По этой ссылке доступен скриншот примера.
В случае с запросом «здоровье и красота женщины» каждый клик на сайте по объявлению выбранной тематики будет стоить рекламодателю около 25 центов, а веб-мастеру он принесет порядка 5—10 центов. Но тут речь идет о «Яндекс-Директ», в других системах стоимость может быть ниже — около 3—5 центов за клик.
Узнать посещаемость сайта, найденного в каталоге «Яндекс», можно, проследовав по этой ссылке. Там в строке поиска надо указать адрес анализируемого веб-проекта и нажать на соответствующую кнопку. Откроется страница с данными. В самом низу будет виден счетчик посещаемости веб-ресурса, если он установлен на его страницах. Скриншот-пример доступен по этой ссылке.
Кроме всего прочего, следует узнать, сколько внешних ссылок размещено на анализируемых сайтах. Для этого нужно воспользоваться данным сервисом. Там нужно ввести название домена и обратить внимание на пункт «Получатели». В нем перечислены сайты, на которые ведут ссылки с анализируемого веб-ресурса. Скриншот анализа-примера по этой ссылке.
Если нажать на цифру, слева появится список ресурсов. Там можно увидеть, какие ссылки проставлены множество раз. Это могут быть ссылки на профиль Google+. Они не влияют на траст сайта. Но если в списке множество разных сайтов, это значит, что владелец веб-ресурса торгует ссылками. Он продает вечные линки либо временные. На основании этих данных можно сделать вывод, что создав сайт той же тематики, удастся получать с него доход на продаже ссылок.
Сколько сайтов следует проанализировать? Чтобы создать полноценный прогноз, потребуется изучить не менее 50 сайтов выбранной тематики. Все они должны быть возрастом от 1 года до 3 лет. Узнать возраст домена можно, воспользовавшись данными Whois. Обращать внимание нужно на дату, указанную возле пункта «Created». Это день регистрации доменного имени.
Старые веб-ресурсы не стоит анализировать. В те времена, когда они были допущены к работе в рекламных сервисах, правила были совсем другими — нестрогими. Кроме того, на трастовых сайтах, существующих в интернете уже много лет, как правило, множество внешних ссылок, на которые поисковые системы не обращают внимания. Но множество ссылок, размещенных на молодом сайте, ведущих на другие веб-ресурсы, могут стать причиной санкций поисковиков.
Желательно выбрать тематику сайта, позволяющую получать деньги за клики посетителей по рекламным объявлениям. Не рекомендуется выбирать нишу для веб-ресурса, где основной монетизацией является продажа ссылок. Сделать верный выбор помогут все те приемы, что перечислены на этой странице. Если не получается подобрать нишу, стоит пройти обучение созданию сайтов.
Copyright © omirs.com
Я выбрал тему «правописание». Нудно, мне не интересно, но прибыльно.