Выбор тематики сайта

Создание и раскрутка веб-ресурса стоит денег. Чтобы прийти к стабильному заработку на сайте необходимо вложить в него средства. Вложения не станут напрасными, если ожидания невелики. Когда преследуются цель получать тысячи долларов в первые полгода существования сайта, придет разочарование. Последнее не поспособствует работоспособности и соответственно — развитию веб-ресурса. Крупные суммы удастся зарабатывать только через три-четыре года систематического развития сайта.

Рейтинг ниш для сайтов

Самое важное в создании нового проекта — выбор ниши для сайта. Не стоит делать интернет-страницы обо всем. Еще несколько лет назад веб-площадки с размытой темой были любимы интернет-пользователями, но сейчас посещаемыми и выгодными для веб-мастеров являются узкотематичные проекты. Желательно выделить несколько дней, чтобы подумать, какую нишу выбрать. Пункты, на которые следует ориентироваться:

  • — какая тема вызывает интерес;
  • — в какой сфере есть профессиональные навыки;
  • — о чем хотелось бы писать каждый день.

Существуют тематики, не приносящие денег, но популярные среди интернет-пользователей. Например, если сайт посвящен правописанию, скорее всего, он станет посещаемым и за счет этого сможет приносить доход с тизеров, но его будет сложно добавить в известные системы контекстной рекламы.

Другие тематики могут быть не столь интересны людям, но пользуются спросом у рекламодателей. К примеру, сайт тематики «здоровье, молодость, красота» буквально через полгода найдет первых рекламодателей, но его посещаемость будет расти постепенно.

Не стоит создавать интернет-ресурс о туризме, ведь в рунете большая конкуренция — туристические фирмы за большие деньги продвигают свои сайты по всем каналам, поэтому пробиться в ТОП практически нереально.

Информация
Веб-проект без посещаемости можно монетизировать в системах продажи временных ссылок. Но для этого у сайта должно быть не менее 1 000 страниц в индексе поисковых машин.

Сайт о заработке в сети не всегда находит почитателей на биржах и в каталогах рунета. Поэтому такой веб-ресурс сложно куда-либо добавить. Кроме того, такого типа интернет-проекты постепенно наращивают свои показатели в течение 2—3 лет. А вот сайт о красоте и молодости способен получить 10 ИКС уже в первый год существования.

Если нравятся пресмыкающиеся, и придет идея создать сайт о диких лягушках, скорее всего, придется разочароваться, ведь веб-ресурс будет малопосещаемым. Лучше писать на страницах сайта о декоративных аквариумных лягушках. Публикации должны носить информационный характер и отвечать на вопросы пользователей интернета. Например:

  • — как держать дома лягушек в аквариуме;
  • — как лечить лягушек.

Сайты, повествующие о животных, шитье, фэншуй, магии, и прочих невостребованных тематик будут приносить во много раз меньше денег, чем те, что пользуются спросом у рекламодателей. Чтобы правильно выбрать нишу, следует поразмышлять над тем, будет ли сайт приносить доход. Наиболее прибыльные темы:

  • — ремонт помещений;
  • — строительство;
  • — здоровье, красота, стройность;
  • — как сделать.
Галочка
Сайты с практическими рекомендациями и мастер-классами легко добавить в биржи вечных ссылок и в системы контекстной рекламы.

Тематики веб-ресурсов, привлекающие максимум трафика:

  • — копирайтинг;
  • — заработок в интернете;
  • — кулинария;
  • — здоровье, красота, стройность;
  • — как сделать;
  • — автомобили;
  • — юмор;
  • — рукоделие;
  • — психология;
  • — спорт;
  • — справки.
Галочка
Сайт с посещаемостью в 400—2 000 уникальных посетителей в сутки имеет смысл добавить в тизерные сети, чтобы получать систематический доход.

Знаменитые блогеры рунета утверждают, что брендированные ресурсы пользуются популярностью и поэтому приносят большой доход. К таким относятся веб-проекты, на страницах которых указаны имя и фамилия автора, и описана вся его жизнь или основные ее события. Блогеры, создающие из своих имен бренды, считают, что их открытость играет им на руку. Они уверены в том, что их читателям интересно все то, что занимает их самих.

Я не согласна с ними. Мне, вообще, все равно, что творится в жизнях этих людей. Для меня главное – получить полезную мне информацию, касающуюся конкретной темы. А когда эти люди женились, купили квартиры или заработали первую тысячу долларов, мне неинтересно. И я уверена, что таких читателей большинство.

Если хочется последовать примеру блогеров, уделяющих максимум внимания развитию бренда, следует описывать на страницах сайта себя и свою жизнь, но обязательно с привязкой к какой-то узкой тематике, которой посвящен веб-ресурс.

Знак вопроса
Чтобы спрогнозировать, будет ли конкретная тема приносить деньги, нужно сориентироваться, какой тип заработка подходит. Если хочется получать пассивный доход, значит, следует ориентироваться на тизерные сети и системы контекстной и баннерной рекламы. У всех бирж рунета свои правила, поэтому одни принимают сайты всех тематик, а другие — выборочно.

Чтобы увидеть, чего добились владельцы сайтов той тематики, что захотелось выбрать, необходимо пройти в каталог Rambler и там в соответствующем разделе найти молодые веб-ресурсы, открыть их и посмотреть, какая реклама показывается на их страницах. Если видны контекстные объявления «Яндекс-Директ», это означает, что «Яндекс» принимает такие интернет-ресурсы и позволяет их владельцам зарабатывать деньги. Если там висят тизеры, значит, удастся монетизировать веб-ресурс с помощью тизерных сетей и контекстной рекламы непопулярных систем рунета.

Чтобы узнать, сколько удастся зарабатывать за клики пользователей по рекламе, следует пройти в «Яндекс -Директ» и выбрать там раздел «Прогноз бюджета». На открывшей странице надо выбрать регион, в котором будет показываться сайт, и ввести ключевую фразу, отражающую суть будущего веб-ресурса. Например, если хочется создать сайт тематики «красота и здоровье», надо пройти на страницу Wordstat-Yandex и внедрить в строку поиска слово или сочетание, которым планируется озаглавить веб-ресурс. Из появившихся результатов следует подобрать подходящую сайту фразу.

Например, если была выбрана фраза «здоровье и красота женщины», нужно внедрить ее в окошко на странице определения стоимости запроса и нажать соответствующую кнопку. В результате откроется страница, где будут указаны цены в «Яндекс-Директ». Следует ориентироваться на «гарантированные показы». По этой ссылке доступен скриншот примера.

В случае с запросом «здоровье и красота женщины» каждый клик на сайте по объявлению выбранной тематики будет стоить рекламодателю около 25 центов, а веб-мастеру он принесет порядка 5—10 центов. Но тут речь идет о «Яндекс-Директ», в других системах стоимость может быть ниже — около 3—5 центов за клик.

Информация
Смысл описанных выше действий заключается в том, чтобы подобрать тематику, объявления которой стоят дорого. Если удачно выбрать нишу, удастся много заработать на сайте. В среднем каждый десятый посетитель веб-ресурса кликает по объявлению. Это означает, что при посещаемости в 1 000 человек в сутки, сайт принесет порядка 100 кликов по 5 центов. За день — примерно 5 долларов, а за месяц наберется 150 долларов. Именно столько способен принести хорошо посещаемый сайт тематики «здоровье и красота женщины» с одного блока объявлений. А их можно установить на сайт от 3 до 10 штук.

Узнать посещаемость сайта, найденного в каталоге «Яндекс», можно, проследовав по этой ссылке. Там в строке поиска надо указать адрес анализируемого веб-проекта и нажать на соответствующую кнопку. Откроется страница с данными. В самом низу будет виден счетчик посещаемости веб-ресурса, если он установлен на его страницах. Скриншот-пример доступен по этой ссылке.

Галочка
Если посещаемость сайта — не менее 1 000 уникальных посетителей в сутки, значит, веб-ресурс, который решено было создать, станет получать много трафика при систематическом вложении в него времени и сил. Если проанализированные сайты обладают низкой посещаемостью, лучше не создавать интернет-страницу той же тематики.

Кроме всего прочего, следует узнать, сколько внешних ссылок размещено на анализируемых сайтах. Для этого нужно воспользоваться данным сервисом. Там нужно ввести название домена и обратить внимание на пункт «Получатели». В нем перечислены сайты, на которые ведут ссылки с анализируемого веб-ресурса. Скриншот анализа-примера по этой ссылке.

Если нажать на цифру, слева появится список ресурсов. Там можно увидеть, какие ссылки проставлены множество раз. Это могут быть ссылки на профиль Google+. Они не влияют на траст сайта. Но если в списке множество разных сайтов, это значит, что владелец веб-ресурса торгует ссылками. Он продает вечные линки либо временные. На основании этих данных можно сделать вывод, что создав сайт той же тематики, удастся получать с него доход на продаже ссылок.

Информация
Не стоит делать основным доход с продажи мест под ссылки. Это не способствует развитию веб-ресурса и грозит санкциями поисковых систем. Заработок на ссылках должен стать дополнительным. Ведь он невысокий.

Сколько сайтов следует проанализировать? Чтобы создать полноценный прогноз, потребуется изучить не менее 50 сайтов выбранной тематики. Все они должны быть возрастом от 1 года до 3 лет. Узнать возраст домена можно, воспользовавшись данными Whois. Обращать внимание нужно на дату, указанную возле пункта «Created». Это день регистрации доменного имени.

Старые веб-ресурсы не стоит анализировать. В те времена, когда они были допущены к работе в рекламных сервисах, правила были совсем другими — нестрогими. Кроме того, на трастовых сайтах, существующих в интернете уже много лет, как правило, множество внешних ссылок, на которые поисковые системы не обращают внимания. Но множество ссылок, размещенных на молодом сайте, ведущих на другие веб-ресурсы, могут стать причиной санкций поисковиков.

Желательно выбрать тематику сайта, позволяющую получать деньги за клики посетителей по рекламным объявлениям. Не рекомендуется выбирать нишу для веб-ресурса, где основной монетизацией является продажа ссылок. Сделать верный выбор помогут все те приемы, что перечислены на этой странице. Если не получается подобрать нишу, стоит пройти обучение созданию сайтов.

Copyright © kak-sarabotatj.ru

Выбор тематики сайта” 1 комментарий
  1. Егор

    Я выбрал тему «правописание». Нудно, мне не интересно, но прибыльно.

Какую нишу для сайта вы выбрали?

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Комментарий публикуется после модерации.

Отправляя комментарий, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю ознакомление и согласие с политикой конфиденциальности данного сайта. Проставляя галочку в чекбоксе, я подтверждаю, что понимаю содержание данных документов.